Итак, ваш недоношенный малыш оказался в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных (ОРИТН). Конечно, вы этого не ожидали и совсем не так представляли себе ваше с ним пребывание родильном доме. Рождение недоношенного малыша – это само по себе тяжелый стресс для мамы и папы, а тут еще пугающего вида аппаратура, много незнакомых слов. Врачи часто употребляют термины, не задумываясь о том, что вы можете их не знать, потому что они привыкли к такому «языку». Никогда не стесняйтесь спрашивать и переспрашивать то, что вы не поняли, потому что с первых минут жизни недоношенного малыша – его лечение и выхаживание – это ваше с врачом сотрудничество.
Вам обязательно нужно общаться с малышом, приходить в отделение, говорить с ребенком. Некоторые мамы тихо поют своим детям колыбельные или повторяют те слова, которые говорили им до рождения. Поверьте, что вашему болеющему ребенку нужна такая же поддержка, как и вам, когда болеете вы. Связь матери с ребенком неразрывна и в данном случае неважно, на каком сроке родился ваш малыш – ему необходимо ваше мужество и вера в то, что он выздоровеет.
В современных отделениях интенсивной терапии и Перинатальных центрах родителей (иногда только маму) пускают к детям в течение дня. А вот старших детей, посещающих школу или детский сад, лучше не приводить, потому что детские инфекции (так называют корь, краснуху, паротит и некоторые другие) очень опасны для недоношенных малышей. В некоторых клиниках вашего старшего ребенка может посмотреть педиатр и после этого допустить в отделение к недоношенному братику или сестренке. В любом случае, ваш малыш в надежных руках и выполнение просьб лечащего врача, требований лечебного учреждения – это залог успешного выздоровления вашей крошки.
Никогда не сравнивайте успехи и неудачи вашего ребенка с другими детьми в отделении. Вы не знаете их особенностей, их диагнозов и целого ряда других данных, которые знают врачи. Сравнение практически всегда приводит к ошибочным выводам.
В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающуюся в ОРИТН аппаратуру, наиболее характерные для недоношенных детей заболевания.